Мать Вейланда знакомила будущего артиста с известными итальянскими оперными произведениями, параллельно они всей семьёй пели спиричуэлс, а наш герой начал ещё и отбивать чечётку. Вместе с тем, и это неудивительно, Вейланд заслушивался американским джазом и такими исполнителями как Рэй Чарльз, Луи Армстронг и Элла Фицджеральд; интересовался рок-н-роллом небезызвестных Элвиса Пресли и Пита Буна. Уже позднее Родд увлёкся французским шансоном и творчеством его ярких представителей — Эдит Пиаф, Ив Монтан, Жак Брель, Шарль Азнавур.
Все эти разные музыкальные направления развили блестящий вкус певца и тонкое чувство стиля. Не было никаких сомнений, что будущая карьера вокалиста предопределена, и он поступает в итальянскую частную школу по вокалу, и одновременно участвует в выступлениях различных ансамблей: «Поющие зонтики», в труппе еврейского театра, в государственном джазовом оркестре под управлением Товмасяна. Затем его заметил маститый Анатолий Кролл и пригласил к себе, и вслед за этим Вейланд Родд идёт работать к Стасу Намину в «Джаз Атаку». Набравшись достаточного опыта, Вейланд стал выступать со своей сольной программой в бизнес клубе Хамеровского центра, именно в это место люди приходили послушать настоящий джаз, исполняемый иностранцами.
Три года Родд сотрудничал с Ириной Понаровской. А в конце 80-х Вейланд собрал небольшой коллектив и поставил шоу-кабаре, с которым много и очень успешно гастролировал заграницей. За всё это время Родд вёл активную творческую деятельность, оттачивая мастерство. Вся джазовая Москва знает, его неповторимый, красивый голос. Невероятный заряд энергии идёт со сцены, когда Вейланд Родд выступает, вовлекая публику в уникальный мир джаза.