Квартет Эла Фостера (США)

Квартет Эла Фостера

джаз
суббота, 28 марта 2009, 20:30
ОТ 2000

Квартет Эла Фостера (Al Foster Quartet) даст единственный концерт в Москве 28 марта
Состав: Al Foster (ударные), Doug Weiss (бас), Eli DeGibri (саксофон), Adam Birnbaum (piano)  

Концерт проходит при поддержке:

Ни один из современных джазовых фестивалей и громких мероприятий не обходится без Человека, Работавшего с МайлзомAl Foster Дэвисом (Miles Davis). Летом 2007г. три вечера подряд в рамках II международного джазового фестиваля «Союз композиторов» блистали музыканты Трио легендарного Эла Фостера (Al Foster Trio). Это был первый приезд Фостера в Россию, который публика восприняла с ликованием, еще задолго до концертов невозможно было купить билет!

Эл Фостер и его квартет нашли в своем плотном гастрольном графике возможность снова приехать в Москву и единственный концерт состоится на сцене клуба «Союз Композиторов» 28 марта.

Эл Фостер великий сторонник «чистой музыки», подлинный художник, посвятивший себя сохранению и увековечиванию самых высоких стандартов в джазе. Он - превосходный всесторонний барабанщик, ритмичные биты (chops) которого прославили его во многих музыкальных стилях от бибопа и фри-джаза до джаз-рока. У нас есть шанс увидеть и услышать игру Мастера, наделённого исключительным талантом. Эл Фостер известен уникальной способностью слушать других джазменов, точно улавливая их импровизационные намерения, при этом подхватывая и отвечая уже своим тонким и харизматичным стилем игры.

Элоизиус Фостер (Aloysius Foster) родился 18 января 1944 в Ричмонде (штат Вирджиния), но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк и стала жить по соседству с западным Гарлемом. Кроха Эл постоянно барабанил по горшкам и кастрюлям, и рождественским утром 1953 года, девятилетний Фостер получил небольшую ударную установку Gretsch в качестве подарка, и с того момента он был выключен из всей окружающей его жизни - он барабанил!
Первоначально Эл находился под влиянием великих барабанщиков биг-бенда таких как, Чик Уэбб (Chick Webb) и Джо Джонс (Jo Jones), но именно версия композиции «Cherokee» Макса Роуча (Max Roach) зажгла воображение мальчика, он пленился идеей создания «музыки на барабанах»: когда традиционный ритмический фон сливается с мелодичным соло барабанов.

(c) drummerworldИСТОРИЯ ЗНАКОМСТВА С МАЙЛЗОМ ДЕЙВИСОМ

В 1969-м году наступил звездный час молодого Фостера. В клубе «Cellar Club», что на Манхэттене, Эл сыграл сет с басистом Эрлом Меем (Earl May). В этот вечер в клубе присутствовал Майлз Дейвис: он был поражён техникой игры 25-летнего барабанщика. Дейвис позвал безвестного Фостера к себе в качестве замены Джеку ДеДжоннету (Jack DeJohnette), который на тот момент покидал группу, и не прогадал. Фостер сыграл на всех альбомах Дейвиса, начиная с «Big Fun» и заканчивая «You're Under Arrest».
В группе Майлза Дейвиса Эл проработал с середины 1970-х по середину 1980-х, и работа эта была ознаменована близкой дружбой с Дейвисом. Фостер был тогда самым что ни на есть доверенным лицом культового музыканта. Он прошел все стадии развития группы, участвовал в создании новых стилей в джазе, словом, стал одной из знаковых фигур джазовой музыки тех лет.
Вот что о Фостере и его универсальных талантах писал в своей автобиографии Майлз Дейвис: «Эл Фостер... меня ошеломил - у него был великолепный грув, и он очень грамотно его применял. Он мог держать его бесконечно. Ближе всех мне в моем оркестре был Эл Фостер, и он пришел раньше всех. По-настоящему одухотворенный парень, с ним было хорошо. Именно Эл держал меня в курсе музыкальной жизни в те годы, когда я не играл. Я разговаривал с ним тогда почти каждый день. И доверял ему абсолютно».

Звучание знаменитых тарелок и фирменные звуки приглушённых барабанов Эла украсили сотни записей и концертов групп Майлза Дейвиса, Сони Роллинза (Sonny Rollins) и Джо Хендерсона (Joe Henderson). В течение длинной творческой карьеры Эл Фостер также играл и записывался с такими выдающимися мировыми величинами как Джулианом Кэннанбол Эддерли (Cannonball Adderley), Телониусом Монком (Thelonious Monk), Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard) и Хэрби Хэнкоком (Herbie Hancock).
Глубокое понимание грува, высочайшая техника игры, уже упомянутые интерактивные навыки, и конечно, динамичные, экспансивные (порой неистовые), но соразмеренные соло барабанов Эла Фостера обеспечили ему репутацию одного из ведущих барабанщиков поколения пост-бибопа среди музыкантов.
Эл Фостер выступает со своим квартетом (басист Даг Уэйсс (Doug Weiss), саксофонист Эли Даджибри (Eli Degibri) и клавишник Адам Бирнбаум (Adam Birnbaum), с которым он совместно выпустил альбом «Love, Peace and Jazz!»
Хочется особенно выделить отличного контрабасиста Дага Уэйсса, являющегося преподавателем в престижной нью-йоркской Школе джаза Нью Скул (New School for Jazz and Contemporary Music), а также Даг - постоянный музыкант трио пианиста Кевина Хэйса (Kevin Hays). Совместный альбом этого коллектива «Heaven's Sake» был признан New Yorker Magazine «лучшим джазовым альбомом 2006 года».
Во время концертов Квартета Фостера исполнение Эла спонтанно и безупречно, а его лидерство едва заметно. Музыкальные отношения в группе построены исключительно на взаимной радости от импровизаций коллеги – центр внимания плавно переходит от одного профессионального джазмена к другому, давая возможность публике насладиться чистым звуком каждого инструмента в отдельности и невероятной игрой.