«Хоронько Оркестр» — уникальный коллектив профессиональных джазовых музыкантов, возглавляемый драматическим артистом. Для музыки «Хоронько Оркестра» наиболее точно подходит определение «светская» — она аполитична, ненадуманна, полистилична и очень образна. По словам музыкантов, главная задача их творчества — развлекать. Не давить на адреналиновые центры или слезные железы, не вывешивать лозунги или призывать к протесту, а создавать атмосферу, дарить настроение, жонглировать эмоциями и, как это не банально звучит, радовать публику.
Лидер коллектива — Дмитрий Хоронько окончил ЛГИТМИК (курс Владимира Петрова). Ещё учась на четвёртом курсе института, он был приглашен в труппу театра им. Ленсовета. В 1995 году на Малой сцене театра представил свою первую музыкальную программу, из которой впоследствии родился «Хоронько Оркестр». В 1997 году стал лауреатом международного Конкурса Актёрской песни им. А.Миронова. Работал в театре, на радиостанции «Эхо Петербурга», делал программы на «Радио России», «Радио Модерн» и репетировал с музыкантами. В 2004 году ушёл из театра им. Ленсовета, чтобы создавать свой собственный театр. В основе джазового театра Дмитрия Хоронько — импровизация и живое эмоциональное общение со слушателями: содержание каждой композиции не только «пропевается», но и играется на глазах у публики.
Хоронько — артист, «единоличник», здесь и сейчас творящий свой спектакль. Спектакль, наполненный карнавальным духом, шутовством и гротеском. С улыбкой сатира он рвёт себя на каждом концерте, выступая в прокуренных шалманах и на театральных площадках. Он умирает несколько раз за вечер — артисту по-другому нельзя. И в то же время он не может допустить, чтобы публика непосредственно увидела физический акт перехода в небытие — его искусство другого порядка. В многоплановой игре Хоронько нет и намека на рокерский эпатаж, тяжёлый и прямолинейный как бульдозер. За те полтора часа, пока зрители смотрят, танцуют, подпевают, выпивают, снимают, кричат и хлопают, он превращает собственную смерть в буффонаду, мистерию, без страховки балансируя на непрочной проволоке зрительской любви.«Мы играем не для публики, а вместе с публикой, — говорит Дмитрий Хоронько, — и чем глубже она вовлечена в процесс, тем неожиданнее и интереснее получается результат».
Это современное кабаре на грани фола. Это хулиганство, доведенное до абсурда или абсурд, доведенный до хулиганства. Музыкальная составляющая Хоронько-оркестра — это одновременно и Жак Брель с его трагизмом и издевкой, и Александр Вертинский, которого Хоронько рассматривает как величайшего психоделика своего века, и cool-jazz начала 50-х-конца 60-х гг. — Брубек, Питерсон, Монк. По прослушивании «Хоронько Оркестра» складывается ощущение, что последние лет 50 здесь так никто не играл и не пел. Такой специфический оркестровый драйв сейчас давно уже забыт.