Вейланд родился и вырос в семье американских эмигрантов в Москве. Видимо его родители проделали такой большой путь через океан отдельно друг от друга, чтобы позднее встретиться в России. Отец был актером, мать – пианисткой и композитором, обладала красивым сопрано.
В 40-х годах, во время войны, его родители встретились на гастролях и соединили свои судьбы. Вейланд младший засыпал и просыпался под рапсодии Листа, сюиты Клода Дебюсси, концерты Рахманинова и Равеля. Рано начал интересоваться итальянским оперным пением, постоянно слушал привезенные мамой из Америки пластинки в исполнении Марио Ланца, знал наизусть партию каждого инструмента в 1-ом концерте Чайковского.
В доме была творческая атмосфера - постоянно собирались известные актеры, певцы, писатели и поэты. С детства ему нравилось еврейское пение, ведь по звучанию канторское пение и спиричуэлс так похожи…. его отец часто говорил ему об этом. Мама брала Вейланда на свои выступления, с детства он впитывал в себя таинство сцены и зрительного зала. Подростком стал дома отбивать чечетку и петь с мамой и сестрой спиричуэлсы, после чего мама попросила Махмуда Эсамбаева, знаменитого танцора тех времен, и он поставил для Вейланда мексиканский танец. Антонина Зайцева, будучи одной из лучших портних этнических костюмов, которая обшивала Махмуда Эсамбаева и была близкой подругой мамы, сшила для него мексиканский костюм и большое мексиканское сомбреро. На концертах мама исполняла испанские песни, а Вейланд чувствовал себя настоящим идальго. Возможно испанская кровь, которая также текла в маме, пробивалась наружу в его танце. Подростком стал интересоваться американским джазом в исполнении Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд, Рэя Чарльза. Любил танцевать рок-н-роллы, обожал Элвиса Пресли и Пэта Буна. Американские мюзиклы с участием потрясающих актеров Голливуда, известных певцов и чечеточника Фреда Астера, Бинга Кросби, Фрэнка Синатры пересматривал по несколько раз. С удовольствием слушал Гарри Белафонте и Стиви Уандера. Будучи молодым человеком познакомился с творчеством знаменитых исполнителей французского шансона: Жоржем Брассенсом, Мирей Матье, Жаком Брелем, Эдит Пиаф, Ивом Монтаном, Шарлем Азнавуром, Мишелем Леграном. Был воспитан классической, эстрадной американской и французской школой пения, что так благотворно отражается в его творчестве.
Мечтал стать танцором, но не прошел 3-й тур в хореографическое училище при Большом театре. Окончил частную итальянскую школу по вокалу Артура Бекерея и начал работать в вокальном ансамбле «Поющие зонтики». Затем руководитель еврейского театра Ю.Б.Шерлинг пригласил на работу к себе в театр, потом работал в государственном джазовом оркестре под управлением Товмасяна. Следующий этап - у Анатолия Крола в программе «Антология джазовой песни», затем в бизнес клубе Хамеровского центра с «Джаз атакой» под управлением Стаса Намина (3 месяца), в последующем в этом же клубе в течение двух лет с самостоятельными программами. Большую часть посетителей заведения составляли иностранцы, которые заглядывали в клуб, чтобы послушать настоящий американский джаз. Услышав его пение, Ирина Понаровская пригласила Вейланда в свои сольные программы, вместе они работали больше 3 лет. В 1988 году создал собственное шоу со своим балетом в стиле кабаре и работал за рубежом, особенно успешно в Финляндии и Тунисе. В конце 90-х ушел из шоу-бизнеса, решил попробовать себя в чем-то другом.
С 2009 года стал участвовать в благотворительных концертах и вновь почувствовал желание петь. В 2011 году с новой программой выступал в клубах Игоря Бутмана, в Международном еврейском центре. За эти годы накопил много духовных и эмоциональных сил, расширил диапазон своего голоса. Его мощный бас с красивыми обертонами готов Вас радовать снова. Мощная энергетика, идущая со сцены, яркая индивидуальность и пластика не оставит в зале никого равнодушным.
Выступает со сборным составом музыкантов (клавиши, ударник, скрипка, гитара, саксофон).