Лиса Диллан (Lisa Dillan) (Норвегия)

Лиса Диллан (Lisa Dillan)

джаз
вторник, 23 июня 2009, 19:00
ОТ 350

Лиса Диллан ( 1969 г .р.) – норвежская певица и композитор. Джазовые курсы, организованные Норвежской джазовой ассоциацией в 1992 г . свели Лису с импровизационным направлением в джазе, что стало в последствии основным элементом в творчестве певицы. В 1996 году Лиса поступила в Норвежскую государственную музыкальную академию в Осло на джазовое отделение, где состоялась первая встреча Лисы с современными направлениями джазовой музыки, а благодаря таким композиторам, как Лене Гренагер и Юн Ойвинд Несс, само слово «музыка» приобрело для нее новый смысл. На протяжении последних лет на творчество Лисы оказывали влияние различные направления современной музыки, джаз, рок, электронная, этническая и даже танцевальная музыка. В последние годы наибольший интерес для певицы представлял сольный формат, что отчетливо прослеживается в ее дебютном альбоме, выпущенном весной 2005 г . На протяжении последних нескольких лет Лиса работала во многих звездных норвежских составах, записи которых попадают в эфир канала «NRK TV» и радио. Начиная с 2001 года Лиса преподает импровизацию в трех крупнейших учебных заведениях Норвегии.

Из репортажа о фестивале "Апрельские джазовые тезисы" в Архангельске, 2008 год (Михаил Митропольский): "Действительно, владеющая вокалом разного рода, имеющая широкий звуковысотный диапазон и соответствующую выучку, обладающая немалым опытом барышня, ухитрилась в 45-минутной программе не только не спеть ни одной песни, но и не петь в обычном смысле слова. Акустико-визуальный синтез при этом работал очень мощно. Кроме натуральных звуков, рождаемых с помощью связок, в ход шли звуки, возникающие от трения влажного пальца по стеклу бокала с водой, звон металлических стаканчиков, используемых лохотронщиками совершенно в иных целях, характерный звук, происходящий от удара спелого апельсина по человеской грудной клетке при глубоком вдохе и пр. забавности. Завораживающая форма, на мой взгляд, была нарушена только однажды, когда Лиса взялась вместе с залом смотреть на экранное видео, изображающее некую пластическую композицию, в котором главными действующими лицами были стоящая на голове певица и ведро, которое как раз ее лицо и закрывало. Но все компенсировала блестящая миниатюра, построенная на исполнении забубенного стандарта Жозефа Косма "Autumn Leaves" в процессе поедания банана, что отчасти компенсировало банальность самой темы."