Алексей Козлов и джаз-рок ансамбль «Арсенал» (Россия)

Алексей Козлов и джаз-рок ансамбль «Арсенал»

джаз
воскресенье, 20 сентября 2020, 20:30
ОТ 900

Алексей Козлов (альт-саксофон), Юрий Погиба (ф-но, клавишные), Сергей Слободин (бас-гитара), Эдуард Петрухин (барабаны)

«Его музыку ни с кем не перепутаешь: сложные, многоуровневые ритмические конструкции, непредсказуемые гармонические комбинации, виртуозные импровизации… Такую музыку практически невозможно записать, пользуясь обычными нотными знаками. Пожалуй, её вообще невозможно написать каким-либо классическим способом — например, сидя за роялем — разве что «сконструировать», следуя специфическим методам «музыкального дизайна», — Владимир Радебергер, Джаз.Ру

Имя Алексея Козлова было известно в московских джазовых кругах еще в 50-е годы, но широкое официальное признание он и его «Арсенал» получили лишь к концу 70-х. За время своего существования «Арсенал» приобрел широчайшую известность в СССР, неоднократно выезжал за границу, участвовал в теле- и радио программах, был участником и лауреатом многих, в том числе и зарубежных, джазовых фестивалей. Сейчас в активе «Арсенала» несколько долгоиграющих пластинок, одна из которых — «Created with our own hands» была выпущена также в США компанией «East Wind Records». В 1995-м вместе с Тамарой Гвердцители ансамбль покорил нью-йоркцев на концерте в Карнеги-Холле.

«Арсенал» всегда был экспериментальной платформой для новых стилей. Разные люди помнят «Арсенал» коллективом, напоминавшим то «Оркестр Махавишну» Джона Маклафлина, то необычным «продвинутым» вокально-инструментальным ансамблем, то типичным комбо современного европейского джаза, то почти рок-группой, активно использующей в своих представлениях, например, брейк-данс. «Творческий метод "Арсенала" — пост-модерн. Мы предпочитаем нарочитую смесь разных музыкальных жанров. Эдакий коллаж из маленьких музыкальных отрезков, неожиданно соединенных между собой. В развитии композиций меняются стили, ритмика...» (Алексей Козлов, Российская газета)

Летом 2009 года мэтр Алексей Козлов вновь удивляет общественность, собрав новый состав знаменитой группы «Арсенал», который переходит к более утонченной эстетике, развивая идеи стиля «New Emotional Music». Это не означает полный отказ от предыдущего «Funky-fusion». Скорее возможен возврат к ранним формам фанки-джаза, не говоря уже о более современном осознании «World-music» и «ECM». При всем этом основной принцип «Арсенала» остается неизменным — объединение импровизаторов, вносящих каждый свой вклад в легендарный проект, созданный Алексеем Козловым.

Биография Козлова пестрит громкими событиями и внушительными достижениями. Человек, двигавший в такой стране, как СССР такую сомнительную (с точки зрения правящей партии) музыку, как джаз с 1957 года, не может иметь маленького послужного списка — это понятно. Удивляет другое: энергия и жизнелюбие этого человека и музыканта.