Ваниша Гульд (Vanisha Gould) и Квартет Алексея Подымкина (Россия/США)

Ваниша Гульд (Vanisha Gould) и Квартет Алексея Подымкина

джаз
среда, 15 апреля 2015, 20:30
ОТ 600
Состав ансамбля: Ваниша Гульд — вокал, Сергей Баулин — тенор-саксофон, Алексей Подымкин — рояль, Владимир Кольцов-Крутов — контрабас, Артём Юрлов — барабаны

Выпускница знаменитого Бостонского Музыкального Колледжа Беркли, молодая вокалистка Ваниша Гульд не гонится за супермодными течениями в современной музыке. Она, скорее, наследница великих джазовых традиций, заложенных Эллой Фитцджеральд, Сарой Воан, Билли Холидей и Кармен МакРэй. Её вокальную манеру отличает безупречный свинг и мягкое, бархатное звучание.

Большое влияние на её музыкальное становление оказала семья, где одинаково почитались классическая музыка и джаз. В 8-м классе Ваниша получила в подарок от брата пластинку Эллы Фитцджеральд. Это была запись с концерта. Вот как описывает Ваниша свои первые впечатления от этого альбома: «В конце каждой песни Элла благодарила публику и в её голосе слышалась абсолютная искренность. Я тогда поняла, что всё, что Элла делает, она делает для своей аудитории, для неё было важно донести каждую спетую ноту до каждого сидящего в зале слушателя! Это стало для меня главным ориентиром в музыке». Также, заметное влияние на творческое становление Ваниши оказали музыканты, с которыми ей посчастливилось сотрудничать во время обучения в Berkley College of Music. Это Терри Лайн Кэррингтон, Джон Патитуччи, Данило Перез, Джон Клэйтон, Ральф Питерсон, Дэвид Гилмор, Джо Ловано и Джордж Гарзон.

Кроме того, Ваниша пишет свою музыку, вдохновляясь работами таких великих творцов джаза, как Чарли Паркер, Джон Колтрейн, Майлс Дэвис. По её мнению, главная задача художника — оставить «свой след». И ещё она считает, что искусство способно объединять людей из разных социальных слоёв. «Как художники, мы должны отказаться от идеи создания музыки для других музыкантов и принять на себя роль музыкальных служащих для нашей аудитории. Я хочу своей музыкой вдохновлять аудиторию. Я люблю джаз и твердо верю, что он может влиять на моих слушателей в позитивном ключе». Эта позиция, возможно, близка к идеализму, что неудивительно для её возраста, но она говорит о том, что каждый концерт с участием Ваниши Гульд будет незабываемым для неё и для её слушателей.

В квартете Алексея Подымкина играют музыканты, хорошо известные российским любителям джаза.

Саксофонист Сергей Баулин долгое время являлся очень активным участником джазовой жизни в Казани, выступая на одной сцене с приезжавшими в город российскими и зарубежными звёздами джаза (Давид Голощёкин, Игорь Бутман, Сергей Манукян, Алексей Кузнецов, Ричи Коул) В 2008-м году переехал в Москву, где сразу зарекомендовал себя как очень грамотный, профессиональный и самобытный музыкант. Участник трёх (!) больших оркестров (им. Олега Лундстрема, им. Георгия Гараняна, БДО п/у Петра Востокова), постоянно сотрудничает с Евгенеем Борцом, Валерием Кисилёвым, группой Esh.

Контрабасист и бас-гитарист Владимир Кольцов-Крутов, участник многих петербургских ансамблей. В 1995-98 играл в Ансамбле джазовой музыки Давида Голощёкина. Два года (1998-2000) учился в Соединенных Штатах, выступал в клубах Брайтона и Манхэттена. В 2000 приехал в Санкт-Петербург и вошел в ансамбли Ивана Васильева, Александра Беренсона, Михаила Костюшкина, Андрея Кондакова, в оркестр Сергея Гусятинского, в трио Евгения Стригалёва, в группы Алексея Попова «Doo Bop Sound», «Fore & More» и «Lera Gehner Band». В 2005 переехал в Москву. С разными московскими и петербургскими ансамблями выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях.

Лидер квартета, пианист Алексей Подымкин окончил Новосибирскую Консерваторию (фортепианная кафедра). Выступал с приезжающими в Сибирь джазовыми звёздами — Давидом Голощёкиным, Игорем Бутманом, Валерием Пономарёвым, Аркадием Шилклопером, Валерием Колесниковым, Джо Локком, Томми Кэмпбеллом, Джейн Паркер, Тимом Армакостом, Биллом Скитом, Ричи Коулом, Джесси Джонсом, Полом Болленбеком, Бобби Мартинесом. В 2008 году появляется проект «Crossing Rhythms», в котором приняли участие музыканты, наиболее близкие Алексею по духу — контрабасист Олег Осенков и барабанщик Давид Ткебучава. В октябре 2008 года, в рамках этого проекта, состоялся тур из 18 концертов по 12 российским городам с участием нью-йоркского саксофониста Абрахама Бёртона.

В марте 2011-го года совместно с Сергеем Васильевым организовал «Золотой Тур» ансамбля «Четверо» из 22-х концертов, посвящённый 50-летию творческой деятельности Народного артиста РФ Давида Голощёкина.

Уроженец Форта Ворс (штат Техас), Руди Ройстон вырос в Денвере (штат Колорадо). Начал играть на ударных и на перкуссии еще ребенком в церкви. Музыкальные пристрастия Руди формировались благодаря его семье и 5 старшим братьям и сестрам, которые запоем слушали разножанровую музыки.Их мама поддерживала это пристрастие, а отец играл на перкуссии за компанию с детьми. Братья Руди дали ему послушать массу музыкальных произведении, а благодаря отцу дома периодически появлялись слегка поврежденные ударные инструменты. В результате, Руди вырос окруженный бонгами, ксилофонами, металлофонами, глокеншпилями,барабанами и прочими ударными инструментами. В 4-ом классе, по настоянию мамы, Руди начал учиться музыке официально, начав обучение нотной грамоте. Он продолжил музыкальное образование в средней и в старшей школах, научившись играть на скрипке и тенор саксофоне.

Пока он был второкурсником , Руди посещал летний джазовый лагерь Тэллюрид в Колорадо, где впервые играл на барабанах вместе с такими мастерами, как Даффи Джэксон и Эд Соф. Тогда Руди понял, что он с музыкой не расстанется до конца жизни. Он начал учить классический и джазовый репертуар ,чтобы стать полноценным участником студенческих ансамблей.

По окончании школы Руди едет на север штата Колорадо, в Метрополитен Стэйт Колледж в Денвере, чтобы учиться классическим ударным и джазовому исполнению. Он с успехом заканчивает этот Университет и получает степень бакалавра в области музыки. Позже он получил преподавательский сертификат, разрешающий преподавание в Метрополитэн Стэйт Колледж.

В колледже Руди начал играть с трубачом Роном Майлсом. Его Руди считает своим лучшим учителем и музыкальным наставником. Уже будучи значимой фигурой на музыкальной сцене Денвера, Руди играет с разными артистами.Среди них Fred Fuller, Dale Bruning, Laura Newman, Fred Ness, Dotsero, Leslie Drayton, Joe Keel, Nelson Rangel и Bill Frisell — со многими из этих музыкантов он играет до сих пор.
После окончания Университета Руди начал играть альтернативный рок и джаз на сценах Денвера и других городов США. Он 10 лет преподавал в закрытом частном учебном заведении прежде чем уехал на восточное побережье в 2006 г., для того, чтобы продолжить музыкальное образование в Университете Рутгер («Мэйсон Гросс Скул»), обучаясь игре на ударных у великого Виктора Льюиса.
Руди быстро влился в музыкальный мир Нью-Йорка, играя с великими артистами, такими как Том Харрелл, Джэвон Джексон, Джон Патитуччи, Дэвид Гилмор, Джэйсон Моран, Лес МакКенн, Шон Джонс, Джереми Пэлт, Джей Ди Аллен, Рави Колтрейн, Грег Осби, Ральф Боуэн, Дон Байрон и Мингус Биг Бэнд, и это не весь список. Руди не замыкается в рамках одного стиля и постоянно расширяет свои музыкальные горизонты а его признание в мире джаза постоянно растёт.