Трио Ларри Уиллиса

Выдающийся пианист и композитор Ларри Уиллис (Larry Willis) - всемирно известный джазист с 40-летней, успешнейшей и удивительной карьерой, имеющий завидную дискографию и множество премий, включая Grammy. Начиная с дебютного участия на записи значительного альбома 1965 года Джеки МакЛина (Jackie McLean, великого новатора альт-саксофона) “Right Now!,” рожденный в Нью-Йорке (Гарлем) Уиллис, успел отметиться едва ли не во всех существующих стилях – от хард-бопа до авангарда и даже рока,всё от свободного джаза (фри джаз, free jazz) до фьюжн, выступая как сайдмен с такими джазовыми титанами как Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Ли Морган (Lee Morgan), Кеннонболлом Эддерли (Cannonball Adderley), Артом Блейки (Art Blakey) и Вуди Шоу (Woody Shaw).

Удивительно, но он пришел в музыку как вокалист, закончив Манхеттен Скул оф Мьюзик (Manhattan School of Music). Еще будучи студентом, он пел оперы Копланда (Copland), которыми дирижировал сам Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein). Внезапно переключившишь и заинтересовавшись джазовым фортепиано и начав брать уроки у легендарного Джона Мехегана (John Mehegan), он играет в студенческом трио при участии Эдди Гомеса (Eddie Gomez) и Эла Фостера (Al Foster, любимый барабанщик Майлза Девиса). Трио в скором времени становится одним из лучших. Так Лари Уиллис стал одним из творцов истории джаза. В арсенале Лари более 300 записей, за свою карьеру ему довелось сыграть практически со всеми великими джазовыми музыкантами современности, кроме вышеперечисленных, это и Стэн Гетц, и Хью Масакела (Hugh Masakela) и Нэт Эддерли (Nat Adderley), и Марио Бауза (Mario Bauza) и джаз-роковая группа "Blood, Sweat & Tears". Ларри Уиллис трижды номинировался на «Грэмми» в составе “Fort Apache” и дважды получал премию Нью-Йоркских Джазовых Критиков (New York Jazz Critics Award). Он также отмечен на альбоме “Crisol Band” (тоже взявшем Грэмми) Роя Харгроува (Roy Hargrove), с которым джаз-пианист гастролировал с три года.

Естественно, что интерес джаз-знатоков к Ларии неисчерпаем. Манеру игры отличатет особая основательность, чувствуется опыт - он не сорит звуками, не фонтанирует спецэффектами, а будто медитирует над клавишами. Для сосредоточенного и сдержанного Уиллиса, как для незаурядного музыканта, важно обнаружить джаз в себе, чтобы вытащить его на свет божий и подарить его нам, слушателям. «Соло фортепьяно г. Уиллиса как будто связывло умеренность и линейность Бад Пауэлла (Bud Powell)l с модернистскими гармониями Херби Хэнкока (Herbie Hancock). Чаще всего, он играл правой рукой стремительные мелодии, которые танцевали в воздухе под быстрые, острые аккорды левой руки.» - The NY Times